Инструкция по обновлению программ 1С при помощи сервиса «1C: Обновление программ»

Любая программа 1С представляет из себя технологическую платформу (1С: Предприятие) и конкретную конфигурацию (прикладные решения, например Бухгалтерия Предприятия).

  • Конфигурации представляют собой комплекс процессов и алгоритмов, предназначенных для автоматизации хозяйственного и финансового учета на предприятии.
  • Технологическая платформа представляет собой программную базу, на основании которой разрабатываются конфигурации. Она содержит в себе набор типовых процессов и документов, чтобы полностью соответствовать требованиям для эффективного выполнения заявленных бизнес-процессов.

Обновление программных продуктов может быть связано с:

  • Законодательными изменениями;
  • Обновлением форм регламентированной отчетности и требований по ведению учета;
  • Внутренними обновлениями бизнес-сегментов;
  • Вероятными системными ошибками;
  • Выходом нового релиза прикладного решения.

Условия использования сервиса

  1. Сервис доступен только для зарегистрированных пользователей портала ИТС.
  2. Для загрузки нужно настроить сетевую поддержку пользователей (по инструкции).
  3. Настроить интернет-поддержку на сайте ИТС (раздел Обновление ПО), выбрать способ обновления: ручное интерактивное или автоматическое (конфигуратор).
  4. С учетом выбранного способа нужно указать путь загрузки файла.
  5. Удостовериться в необходимости актуализации программного продукта.

Если в процессе обновления у вас возникнут какие-либо вопросы, вы всегда можете обратиться к специалистам технической поддержки.

До того, как приступить к обновлению, нужно:

  • Закрыть информационную базу для всех клиентов;
  • Выполнить резервное копирование базы данных;
  • Установить обновление (с примерами можно ознакомиться в разделе Справочник).

Продолжительность загрузки зависит от размера файла, качества интернет-соединения, количества промежуточных загрузок для данной программы.

Важно! По завершении загрузки необходимо проверить функционирование системы.

Примечание. Все вышеперечисленные действия выполняются пользователем, обладающим соответствующими правами доступа.

Выполнение резервного копирования

Если в ходе загрузки обновлений возникли критические ошибки, рекомендуется восстановить предыдущую версию программы, с использованием резервной копии информационной базы.

Для создания резервной копии можно использовать один из трех способов:

  1. Через Конфигуратор.
  2. Копирование каталога базы данных (целесообразно использовать в том случае, если копирование в режиме Конфигуратор сопровождается системными сбоями).
  3. В режиме пользователя 1С: Предприятие (при автоматическом обновлении ПО).

Резервное копирование через Конфигуратор:


  • В разделе Администрирования выбираем опцию Выгрузки информационной базы;
  • В диалоговом окне выбрать путь для сохранения резервной версии;
  • Указать имя объекта для записи данных;
  • Нажать кнопку Сохранить, после чего начнется процесс копирования.
  • По завершении программа выдаст соответствующее системное уведомление.

Копирование каталога

Для создания копий папки, содержащей файлы информационной базы, нужно:

  • Открыть 1С: Предприятие с помощью ярлыка на рабочем столе;
  • Выбрать из списка необходимую базу;


  • Указать путь к файлу из доступных вариантов (смотреть в нижней части окна).

Для копирования каталога:

  • Выбираем папку базы данных;
  • Открываем меню, кликнув по нему правой кнопкой мышки;


  • Нажимаем кнопку Копировать;
  • Создаем и сохраняем копию каталога, содержащего необходимые файлы.

Резервное копирование в пользовательском режиме 1С: Предприятие (рекомендуется при автоматической загрузке обновлений):

  • Копирование выполняется в автоматическом режиме;
  • Для автоматического копирования нужно выполнить предварительные настройки создания резервных копий базы данных в интерфейсе 1С. Алгоритм может отличаться в зависимости от конфигурации.