Как протестировать и исправить информационную базу 1C с помощью утилиты CHDBFL.EXE

При работе с программами 1С:Предприятие иногда возникают различные форс-мажоры, например, перепады напряжения, зависание компьютера, сбой в работе Windows, отключение электричества и пр. Если это происходит во время внесения изменений в базу данных, то 1С может начать работать некорректно. Наиболее частое сообщение об ошибке "Файл базы данных поврежден".

Для поиска и устранения неполадок существует утилита CHDBFL.EXE. Это вспомогательная программа, которая поставляется вместе с 1С и служит как раз для решения наиболее распространенных проблем. 

Важно! CHDBFL.EXE может использоваться только для базы данных в файловом режиме.

Шаг 1 – резервное копирование

Перед началом тестирования с использованием утилиты chdbfl нужно выполнить резервное копирование базы данных:

  1. Закрыть информационную базу для всех пользователей и всех рабочих мест, где она открыта;
  2. Создать резервную копию.

Подробная инструкия по резервному копированию предоставлена в статье.

Шаг 2 – тестирование и устранение ошибок 1С через утилиту

Алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Найти утилиту chdbfl и запустить её. Обычно утилита находится по этому пути C:\Program Files (x86)\1cv8, далее открываем любую папку с номером версии, каталог bin, в нем находим файл chdbfl.exe, открываем двойным щелчком.
  2. В окне chdbfl в строке "Имя файла ИБ" нужно выбрать путь к файлу базы и поставить галку "Исправлять обнаруженные ошибки". Для запуска работы нужно нажать кнопку "Выполнить". Чтобы узнать путь к базе в окне запуска 1С встаньте на базу, внизу будет указан путь.



  3. Информация о выявленных ошибках появится в текстовом окне, под которым будут выведены уведомления о проведенных действиях.


По завершении проверки нужно запустить базу данных в режиме Предприятие и убедиться, что всё работает корректно.